нашел эту статью на хабре и просто не смог не утащить к себе. Работаю в области маркетинга, но многими приемами и здесь пользуюсь.
"Меня просто бесит, когда менеджер проекта отправляет макет дизайна — письмом, с припиской «Вот, нарисовали. Смотрите. Ждем ваших замечаний». Убил бы.
Такой менеджер, по сути, ломает весь кайф. Он похож на официанта, который, вместо того, чтобы эффектно сорвать крышку с серебряного блюда и устроить обещанное fire-шоу, бесцеремонно грохает поднос на скатерть и бросает рядом спички. Типа, дальше сами разбирайтесь. А в глазах у него читается недвусмысленное: «Штоп вы подавились».
Во-первых, клиент ждет не просто хорошего результата. Он ждет его демонстрации. Шоу, вроде бы, не включено в договор, да и ваш менеджер «клоуном не нанимался», однако хорошая презентация — половина успешной сдачи работы.
Во-вторых, менеджер отправляет работу, на которую дизайнер потратил несколько часов, а то и лучших дней своей жизни. Просто так взять и «швырнуть» его работу по почте — ну, как минимум, неуважение к чужому труду.
В-третьих, клиент может получить письмо в хреновом расположении духа или не вовремя, а это значит, что макет, как бы хорош он ни был, — будет воспринят как «вы прислали картинку… ну и чо?».
В-четвертых, отправляя макет по почте (или даже несколько вариантов, с припиской «комментируйте»), вы сами просите клиента стать суровым критиком. Он с удовольствием напишет вам развернутые отзывы, что «черный цвет — не годится», «курлинг не тот» и «слишком много пустого места на макете сайта». А переубедить его «потом» будет куда сложнее — ведь клиент уже укрепился в своих доводах.
В-пятых, менеджер не контролирует ход переговоров по макету — как следствие, не получает обратной связи, не слышит первых эмоций клиента. (Ваш звонок очень важен для нас!) В результате PM теряет способность влиять на ход событий in-real-time, а это — 50% фэйла.
Итак, вот несколько простых шагов по ведению презентации макета, которые помогают эффективно провести показ макета — удаленно. Допустим, личную встречу провести не получится, так как клиент находится во Владивостоке, а вы — в Москве. Поэтому презентацию будем проводить по скайпу.
Договоритесь на конкретное время. Обычно на макет мне нужно от 12 до 14 минут. Согласуйте время начала колла и его продолжительность. Продолжительность согласовать важно, поскольку в этом случае клиенту становится понятно, что вы имеете опыт в делах презентации макетов, а значит не будете тратить его драгоценное время на ерунду. За час-полтора до колла — согласуйте, что все в силе.
Ни в коем случае не отправляйте макеты предварительно, до колла.
Клиент должен видеть макет вместе с вами, вы должны получать мгновенную обратную связь, поэтому отправлять макеты нужно именно в момент переговоров. Можно — по скайпу. В этом случае — медленный канал будет вашим плюсом, т. к. подогревает нетерпение клиента.
Начало презентации. Настройте клиента на дружественный лад.
Как правило, во время работы над проектом (дизайном) у нас с дизайнером или арт-директором происходят внутренние битвы за те или иные элементы макетов. Мы делаем пробы каких-то идей, часть — отбрасываем, часть — перерабатываем. При этом вполне можем немного отклониться от начального скетча или ТЗ.
В результате, в папке с проектом — образуется от 3 и более промежуточных макетов, причем дизайнеру может нравиться один вариант, менеджеру — второй, арт-директору — третий. Это — нормально. Но клиенту мы обещали показать только один вариант. Поэтому вы сообщаете ему, что внутри вашей компании были довольно серьезные баталии за макет и интерфейс, вы буквально устроили мордобой с арт-директором, но в итоге каждый остался при своем.
Теперь клиент получает в распоряжение вместо одного макета — два или три, из которых может выбрать. Но, тем не менее, я, как проджект-менеджер, буду отстаивать, например, более светлый, так как именно он лучше решает бизнес-задачи клиента.
Действительно, почему так поступать — есть хорошо:
Во-первых, у клиента появляется выбор, хотя по договору предусмотрен только один вариант макета. Задача менеджера в этом случае — ненавязчиво «подтолкнуть» клиента к выбору конечной версии макета.
Во-вторых, клиент видит, что его проект небезразличен вашей команде. Нет, ну это же правда — вы тоже заинтересованы в том, чтобы выдать лучшее решение.
В-третьих, вы, как менеджер проекта — встаете на сторону интересов проекта. И начинаете их защищать, в первую очередь, от самого клиента. Потому что у него могут быть свои, довольно специфичные представления о дизайне, рекламе, интернете и т.п. Это не должно вредить миссии проекта.
В-четвертых, Делайте презентацию именно тому человеку, который принимает решение. Этот пункт иногда очень сложно реализовать, но это 99% успеха. Нет смысла делать хорошую презентацию менеджеру среднего звена, который пошлет потом письмо с макетом своему директору с припиской: «Вот, нарисовали. Покритикуйте!».
Лично я предпочитаю отправлять макеты через скайп по очереди.
Напомните клиенту, как выглядел карандашный скетч. Какой именно макет отправить первым — тот, который вы считаете лучшим, или начать с самого слабого (по вашему мнению) — зависит от многих факторов, тут нужно действовать по обстоятельствам. Я обычно рассказываю историю, как мы шли от первого варианта к «самому удачному».
Пока макет «летит» к клиенту — вкратце расскажите словами, что именно будет нарисовано на картинке, какие объекты и цвета использованы и почему именно они решают бизнес-задачу. Как только клиент получил макет и начал его просматривать — дружелюбно отвечайте на вопросы, рассказывайте, как будет устроена навигация, какие анимационные эффекты планируются и далее по списку.
Покажите остальные макеты, также во время отправки — рассказывайте, почему вы решили что-то поменять и почему эти изменения больше соответствуют целям проекта.
В любом случае клиенту нужно будет время подумать и переварить увиденное. Не заставляйте его принять решение немедленно, но постарайтесь собрать как можно больше обратной связи.
Да, заканчивайте разговор на хорошей ноте. И договоритесь насчет следующего разговора.
Резюмирую:
Это лично мой опыт. Если у вас есть, что дополнить/поспорить, или вы знаете какие-то фишки, которые вам помогают при сдаче макетов — пожалуйста, поделитесь в комментах.
оригинал на http://habrahabr.ru/blogs/pm/137345/
"Меня просто бесит, когда менеджер проекта отправляет макет дизайна — письмом, с припиской «Вот, нарисовали. Смотрите. Ждем ваших замечаний». Убил бы.
Такой менеджер, по сути, ломает весь кайф. Он похож на официанта, который, вместо того, чтобы эффектно сорвать крышку с серебряного блюда и устроить обещанное fire-шоу, бесцеремонно грохает поднос на скатерть и бросает рядом спички. Типа, дальше сами разбирайтесь. А в глазах у него читается недвусмысленное: «Штоп вы подавились».
— Это возмутительно! И вот почему:
Во-первых, клиент ждет не просто хорошего результата. Он ждет его демонстрации. Шоу, вроде бы, не включено в договор, да и ваш менеджер «клоуном не нанимался», однако хорошая презентация — половина успешной сдачи работы.
Во-вторых, менеджер отправляет работу, на которую дизайнер потратил несколько часов, а то и лучших дней своей жизни. Просто так взять и «швырнуть» его работу по почте — ну, как минимум, неуважение к чужому труду.
В-третьих, клиент может получить письмо в хреновом расположении духа или не вовремя, а это значит, что макет, как бы хорош он ни был, — будет воспринят как «вы прислали картинку… ну и чо?».
В-четвертых, отправляя макет по почте (или даже несколько вариантов, с припиской «комментируйте»), вы сами просите клиента стать суровым критиком. Он с удовольствием напишет вам развернутые отзывы, что «черный цвет — не годится», «курлинг не тот» и «слишком много пустого места на макете сайта». А переубедить его «потом» будет куда сложнее — ведь клиент уже укрепился в своих доводах.
В-пятых, менеджер не контролирует ход переговоров по макету — как следствие, не получает обратной связи, не слышит первых эмоций клиента. (Ваш звонок очень важен для нас!) В результате PM теряет способность влиять на ход событий in-real-time, а это — 50% фэйла.
— Но что же тогда делать? Подскажи, капитан очевидность!
Итак, вот несколько простых шагов по ведению презентации макета, которые помогают эффективно провести показ макета — удаленно. Допустим, личную встречу провести не получится, так как клиент находится во Владивостоке, а вы — в Москве. Поэтому презентацию будем проводить по скайпу.
Договоритесь на конкретное время. Обычно на макет мне нужно от 12 до 14 минут. Согласуйте время начала колла и его продолжительность. Продолжительность согласовать важно, поскольку в этом случае клиенту становится понятно, что вы имеете опыт в делах презентации макетов, а значит не будете тратить его драгоценное время на ерунду. За час-полтора до колла — согласуйте, что все в силе.
Ни в коем случае не отправляйте макеты предварительно, до колла.
Клиент должен видеть макет вместе с вами, вы должны получать мгновенную обратную связь, поэтому отправлять макеты нужно именно в момент переговоров. Можно — по скайпу. В этом случае — медленный канал будет вашим плюсом, т. к. подогревает нетерпение клиента.
Начало презентации. Настройте клиента на дружественный лад.
Как правило, во время работы над проектом (дизайном) у нас с дизайнером или арт-директором происходят внутренние битвы за те или иные элементы макетов. Мы делаем пробы каких-то идей, часть — отбрасываем, часть — перерабатываем. При этом вполне можем немного отклониться от начального скетча или ТЗ.
В результате, в папке с проектом — образуется от 3 и более промежуточных макетов, причем дизайнеру может нравиться один вариант, менеджеру — второй, арт-директору — третий. Это — нормально. Но клиенту мы обещали показать только один вариант. Поэтому вы сообщаете ему, что внутри вашей компании были довольно серьезные баталии за макет и интерфейс, вы буквально устроили мордобой с арт-директором, но в итоге каждый остался при своем.
Теперь клиент получает в распоряжение вместо одного макета — два или три, из которых может выбрать. Но, тем не менее, я, как проджект-менеджер, буду отстаивать, например, более светлый, так как именно он лучше решает бизнес-задачи клиента.
— Почему клиент любит, когда ему щекочут пузико?
Действительно, почему так поступать — есть хорошо:
Во-первых, у клиента появляется выбор, хотя по договору предусмотрен только один вариант макета. Задача менеджера в этом случае — ненавязчиво «подтолкнуть» клиента к выбору конечной версии макета.
Во-вторых, клиент видит, что его проект небезразличен вашей команде. Нет, ну это же правда — вы тоже заинтересованы в том, чтобы выдать лучшее решение.
В-третьих, вы, как менеджер проекта — встаете на сторону интересов проекта. И начинаете их защищать, в первую очередь, от самого клиента. Потому что у него могут быть свои, довольно специфичные представления о дизайне, рекламе, интернете и т.п. Это не должно вредить миссии проекта.
В-четвертых, Делайте презентацию именно тому человеку, который принимает решение. Этот пункт иногда очень сложно реализовать, но это 99% успеха. Нет смысла делать хорошую презентацию менеджеру среднего звена, который пошлет потом письмо с макетом своему директору с припиской: «Вот, нарисовали. Покритикуйте!».
— Как примерно выглядит презентация?
Лично я предпочитаю отправлять макеты через скайп по очереди.
Напомните клиенту, как выглядел карандашный скетч. Какой именно макет отправить первым — тот, который вы считаете лучшим, или начать с самого слабого (по вашему мнению) — зависит от многих факторов, тут нужно действовать по обстоятельствам. Я обычно рассказываю историю, как мы шли от первого варианта к «самому удачному».
Пока макет «летит» к клиенту — вкратце расскажите словами, что именно будет нарисовано на картинке, какие объекты и цвета использованы и почему именно они решают бизнес-задачу. Как только клиент получил макет и начал его просматривать — дружелюбно отвечайте на вопросы, рассказывайте, как будет устроена навигация, какие анимационные эффекты планируются и далее по списку.
Покажите остальные макеты, также во время отправки — рассказывайте, почему вы решили что-то поменять и почему эти изменения больше соответствуют целям проекта.
В любом случае клиенту нужно будет время подумать и переварить увиденное. Не заставляйте его принять решение немедленно, но постарайтесь собрать как можно больше обратной связи.
Да, заканчивайте разговор на хорошей ноте. И договоритесь насчет следующего разговора.
Резюмирую:
- Никаких макетов по e-mail. Только личная презентация или презентация по skype на 12–14 минут.
- Дружелюбный настрой. Ваши слова должны улыбаться.
- Расскажите правдивую историю работы над макетом. Обоснуйте свои идеи. Покажите промежуточные эскизы. Расскажите про ход ваших мыслей и командной работе над проектом.
- Расскажите про конфликт внутри команды (если он был) или про единодушие (если было оно), в общем, расскажите побольше правды и деталей о ходе работы.
- Отправляйте макеты по одному.
- Дайте клиенту осмыслить увиденное в одиночестве и принять решение.
- Задавайте вопросы. Получайте обратную связь.
- Делайте демонстрацию правильным людям.
Это лично мой опыт. Если у вас есть, что дополнить/поспорить, или вы знаете какие-то фишки, которые вам помогают при сдаче макетов — пожалуйста, поделитесь в комментах.
оригинал на http://habrahabr.ru/blogs/pm/137345/
Комментариев нет:
Отправить комментарий