суббота, 12 мая 2012 г.

Предприниматель в сфере городского искусства Мэтью Кватинец: «Культура – двигатель городов».



Когда-то Президент и исполнительный директор Национальных стратегий искусства
сказал мне следующее: «Многие города похожи друг на друга. На каждом углу «Starbucks».
В каждом городке «Walmart». Но определить свое местонахождения можно благодаря
искусству, которым наслаждаешься и которое создаешь – именно оно сейчас дает
нам важное ощущение присутствия в том или ином месте». Предприниматель в сфере
городского искусства Мэтью Кватинец с этим согласен и добавляет, что «Культура
города является выражением особенностей проживающего там сообщества, значимых
для этого сообщества вещей». Продолжая свою мысль, Мэтью говорит, что «сегодня мы
знаем, что искусство и культура имеют кроме всего прочего значительное экономическое
влияние, и сокращение финансирования искусства может негативно сказаться на местных
предприятиях, преумножить финансовые проблемы сообществ, которые и без того находятся
в затруднительном положении».

Мэтью принадлежит к новому поколению бизнес-новаторов, которых я называю
предпринимателями городского искусства. Представители этой группы совмещают в себе
ярую поддержку искусства и страстную общественную активность с сильной деловой
хваткой; они посвящают жизнь воздействию на конкретные городские особенности,
улучшению сложных партнерских отношений между разнородными объектами –
чиновниками местных правительств, предприятиями, учреждениями, финансистами,
художниками, художественными организациями, организаторами сообществ и различными
влиятельными лицами. Как и многие предприниматели, предприниматели городского
искусства начинают бизнес с ограниченных ресурсов и создают «продукт», которым будут
наслаждаться люди, или услугу, которая будет удовлетворять конкретную потребность.
Перед предпринимателями городского искусства стоит огромная задача, а поскольку они
не могут позволить себе нанять армаду работников, они должны выполнять множество
функций и обладать широкой компетентностью. Как только вы это поймете, вас больше не
будет удивлять поразительная сложность траектории их личного развития.

Становление предпринимателя городского искусства, которым является Мэтью, далеко не
линейный процесс. Он начинается с глубокой любви к искусству и личного художественного
таланта.
Мэтью прошел классическое обучение игре на тромбоне и вокалу, ходил в
музыкальный театр и с раннего возраста выступал с высококлассными любителями и
полупрофессиональными труппами. Такой опыт практической деятельности является
плюсом, если вы хотите напрямую или косвенно руководить художниками – которые
вносят индивидуальный вклад и в то же время обладают собственными сильными идеями.
В настоящий момент для руководства людьми требуется нечто большее, чем просто
сопереживание. Необходимы и лидерские качества, которые были у Мэтью от природы,
но которые еще больше укрепились в выбранном им колледже Deep Springs, небольшом
учреждении для юношей, которое готовит студентов к «оказанию услуг». К тому же нужны
серьезная культурная база и гуманитарное образование, которое Мэтью получил в Гарварде,
где в качестве специализации он выбрал философию, и не переставал активно заниматься
искусством.

Куда идти дальше? Мэтью решил перебраться с Восточного побережья в Сиэтл, преследуя
две цели: найти стабильную работу и продолжить художественную деятельность. И ему это
удалось. Он получил должность руководителя проекта по встроенным системам в «Microsoft»
(Мэтью с детства увлекался написанием кодов…) и продолжил работать художником,
координатором производства и консультантом в художественных организациях…Пока
не расстроился из-за ощущения собственного бессилия, постоянно встречаясь с
художественными организациями, которые снова и снова сталкивались с одними и теми же
структурными проблемами. Поэтому он решил создать бизнес-инкубатор для групп, занятых
в сфере искусства и развлечения и объединенных страстью к бизнесу и искусству. В 2002
году, на 12-й авеню в Сиэтле, Мэтью открыл художественный центр Capitol Hill Arts Center
(CHAC) с общей инфраструктурой – «похожий на рабочую систему», - добавляет Мэтью. В
центре люди делили пространство, персонал и прочие необходимые ресурсы для сокращения
общих затрат. Эффективность достигалась за счет удовлетворения потребностей нескольких
небольших организаций с помощью общей инфраструктуры. За шесть лет существования
организация провела сотни различных представлений.

Креативная экономика: Искусство в большом городе приводит к процветанию бизнеса

Художественный центр Кэпитол Хилл имел успех. Самая большая проблема, с которой в
конце концов столкнулась организация, - это отсутствие собственного здания, и это было
довольно парадоксально. Существование художественного центра изменило ситуацию
с расположенной по соседству недвижимостью, сделав ее более привлекательной.
Подтверждением этому выступают частные застройщики, которые в маркетинговых
буклетах по продаже коммерческой недвижимости позиционируют соседство с CHAC
как дополнительное преимущество. Но когда СНАС предложили возможность продления
аренды, Мэтью попытался купить здание, чтобы завладеть частью его стоимости,
но владелец не захотел его продавать. Именно тогда Мэтью понял, что, будучи
предпринимателем городского искусства, он в действительности находился в бизнесе
недвижимости и что модель СНАС можно перенести на разработку государственной
политики и развитие соседней недвижимости. Парадокс заключался в том, что, не являясь
крупными прибыльными предприятиями, художественные организации предоставляют
возможности другим окружающим их организациям зарабатывать деньги благодаря их
работе, а также общественную поддержку.

Эта загадка побудила Мэтью к сотрудничеству с окружной организацией культурного
развития в создании крупного движения художников, застройщиков, юристов, компаний и
владельцев предприятий, которое собралось перед зданием городского совета с требованием
пересмотра отношения к развитию искусства, сферы развлечений и культуры. По просьбе
городского совета Сиэтла он помог сформировать консультативный комитет по городскому
планированию и культурным районам. «Мне стало ясно, - добавляет Мэтью, - что разгадка
заключалась в понимании отношений между частным и государственным сектором, и
нам пришлось показать, что инвестирование, идущее от государственного сектора, ведет
к увеличению стоимости со стороны частного сектора». Хотя Мэтью и получил опыт
в различных отраслях и компаниях, он дал следующий комментарий с оттенком сухой
иронии: «Еще я понял, что мне нужно получить степень МВА, чтобы узнать, что об этих
экономических отношениях уже известно остальным людям и чему я могу у них научиться».

В результате, в мае прошлого года Мэтью с отличием закончил Уортонскую школу
бизнеса, получив степень МВА в недвижимости и финансах, и организовал новую
компанию QBL Real Estate. Возможно, название похоже на каббалистическое расширение
файла, но целью компании является сосредоточение на потребностях художественных
и развлекательных организациях, художников и лиц, занимающихся строительством
зданий для культурных и общественных целей, а также на роли искусства в оживлении
деловых районов и возрождении окружающей территории. Среди его клиентов, помимо
всех прочих, встречаются город Оттава, город Остин, Киммельский центр исполнительных
видов искусства (Филадельфия) и Управление культурного развития Кинг Каунти. На

представленном ниже видеоролике (продолжительность около 40 минут, Мэтью появляется
на 6-й минуте) он рассуждает о количественно измеримом влиянии культуры на стоимость
частной недвижимости и благоприятных последствиях для сообществ в целом.

Замечательно в этом ролике то, как Мэтью превращает свою уникальную точку зрения
на роль искусства в предписание к развитию делового центра города в целом, связанному
или не связанному с искусством. Он может применять принципы, почерпанные из
экономики, геопространственной теории, деловой стратегии, креативной экономики и других
разнообразных сфер. По моему мнению, это настоящие дополнительные ресурсы Мэтью и
многих предпринимателей: они выступают своего рода синтезаторами.

Города и окружение могут выиграть от целостного подхода, выдвигаемого Мэтью, а также
от его страсти и стремления к решению повторяющегося вопроса о роли искусства и
культуры в обществе. Помимо прекрасных выступлений о роле культуры в деловых районах,
финансовых моделях недвижимости, политике культурного экономического развития и о
меняющемся облике корпоративной филантропии, Мэтью известен своими практическими
консультациями. Наконец, он считает, что социальная ценность общественных благ, таких
как школы, парки и, разумеется, культурные учреждения приводит к увеличению цен на
расположенную по соседству с ними недвижимость. После разговора с ним понимаешь,
что культура станет основной частью грядущего процесса развития городской экономики, а
также важным инструментом самых находчивых застройщиков, благоприятно влияющих на
сообщества в социальном и экономическом плане.

оригинал на http://delbourg-delphis.com/2010/10/urban-arts-entrepreneur-matthew-kwatinetz-%E2%80%9Cculture-as-an-engine-for-cities-%E2%80%9D/

Комментариев нет:

Отправить комментарий